О прошлом. Музыка.

DSC_0860-1 Первые звуки музыки, которые я запомнил, исходили из нашего старого патефона. Мой отец обожает пластинки и в далеком 1992 году, когда мы жили в Риге он коллекционировал их и в доме всегда играла живая ритмичная музыка. Это были и Pink Floyd, и Scorpions, и Пугачева, и Владимир Кузьмин, множество пластинок, которые мы с моим другом Элвисом рассматривали и перебирали каждый день. Но в память мне запала только одна пластинка, это была группа «Браво». В 6 лет, вернувшись в Москву я пошел в первый класс обычной и музыкальной школы. Так начался один из самых интересных и ярких этапов моей жизни. 

Нашими соседями по даче были музыканты, отец и сын, работавшие в духовых оркестрах России и регулярно гастролирующих по миру. Владимир Викторович, так звали старшего, казался мне настоящим богатырем, более того, я был влюблен в его внучку.) Через пару лет мой выбор был очевиден. Совершенно измотанный постоянными занятиями на фортепиано я решил перейти в класс духовых инструментов под руководством Алексея Артемьева. Моим инструментом на следующие несколько лет стала валторна. Правда, никуда не делось сольфеджио, музыкальная литература и хор, которые я недолюбливал, но которые потом мне очень пригодились.

Зима, холод, выходные, а я со своей бандурой тащусь на другой конец района в музыкальную школу. Но мне нравилось. И у меня получалось. Были даже концерты на которых я успел отличиться. Но все закончилось в старших классах на вопросе, а кем я хочу стать? Любитель истории, литературы, всех гуманитарных предметов я понятия не имею, как я попал на двухлетние подготовительные курсы в строительный университет.  Но тогда это не имело значения.

Я был в 10 классе и тащился от американского панк-рока и периодически писал какие-то ужасающие тексты. И вот в один прекрасный момент их увидел мой одноклассник Олег Егоров и мы решили создать группу. Так, нашим гитаристом стал Алексей Комаров, басистом Алексей Николаев, Олег Егоров решил стучать на барабанах, хотя даже в глаза их не видел, а мне осталась роль вокалиста. Мы решили и заиграли.

2002

Так как все школьные дискотеки отчасти были наших рук делом, актовый зал под свои репетиции мы пробили довольно быстро. Из всех инструментов у нас была одна гитара, ее звучащее название поражало и поражает меня до сих пор – это была Хуррикане. Зимой, в мороз, накопив пару тысяч рублей мы следом отправились в музыкальны магазинин на Савеловской покупать бас гитару. Взяли ту, что понравилась по цвету. Там же были куплены медиаторы и примочка для гитары рублей за 200.  Дальше встал вопрос, как же быть с барабанами. Денег-то не было даже на самые-самые простенькие китайские барабаны. После нескольких дней поиска мы нашли установку в каком-то техникуме за 5000 рублей. Боже, что это были за барабаны, еще с советских времен. Кое-как при довезли их в автобусе до школы и начали репетировать. Группа изначально была названа «Обратный шаг» по названию одной из песен. Нашим хитом была песня «бюрократия», и это было что-то.)) Мы выступали на дискотеках, на выборах и сколотили даже небольшую программу, с которой выступили впервые в 2002 году 18 декабря в культовом клубе «Точка». Место там нам помогла пробить моя подруга, а по совместительству администратор группы «Наив» – Ира. С этой группой мы познакомились примерно в это же время. У Наива был концерт в СДК «Маи», мы почему-то решили, что если приехать в зал этак часов за 5, то мы сможем попасть на него бесплатно. Удивительно, но это у нас получилось. Более того, нас, можно сказать, заставили раскладывать барабаны и помогать по мелочи в организации. Сам концерт мы наблюдали со сцены, выступая в роли смотрящих.) Так я познакомился с басистом Николаем Богдановым, который через пару лет стал моим учителем игры на бас гитаре и Дмитрием Хакимовым, который помогал нам с концертами и даже организовал наше участие на одном из крупнейших музыкальных фестивалей.

А почему я начал играть на басу, ну..история темная, в общем сотоварищ нас покинул. Закончив школу нам пришлось искать новое пристанище, новой репетиционной базой стал местный дом культуры. Там мы познакомились с удивительным человеком – Серегой и его мамой, которые в этом же ДК содержали маленький театр.

Мы репетировали, репетировали, но у нас совсем не получалось. Я встал на место поющего бас гитариста и в один прекрасный момент, что мы поняли, что у нас нет барабанщика. Он, конечно, есть, но его как бы и нет. Вопрос встал, и скоро мы действительно остались без такового. И тут к Сереге приезжает из Старого Оскола его друг, Константин. Его сын, барабанщик Андрей Мухин, как-раз вернулся после армии. Уже через неделю мы встретили совершенно не похожего на музыканта человека с явным непониманием того, зачем он приехал в Москву. С собой правда он привез неплохую профессиональную установку. Нас снова было четверо и понеслось. Название группы мы сразу сменили на «Implantants».

x_e55fe2e1

Samsung

DSC_6877

DSC_6549

Мы давали довольно много концертов, несколько раз даже выезжали. Леха Комаров однажды покинул группу, на его место мы взяли Евгения Прокофьева, но потом и Леха вернулся и играли мы уже впятером. Результатом всех наших трудов был альбом «В темноте» и клип на одноименную песню.

Samsung

Samsung

Samsung

Samsung

DSC_6808

8-webbig

абложка

x_245772b8

 

Мы играли на малых и больших сценах и вроде вот-вот группа должна была выстрелить. А потом случился кризис. Мы репетировали, но нас не устраивал ни звук, ни материал. Мы уже много работали, и несмотря на имеющийся солидный опыт, как игры, так и заработка с помощью музыки все пошло наперекосяк. Я начал пропускать репетиции и в итоге ушел. Ребята играли еще около года, а потом, в 2011, группа окончательно закрылась. С этим периодом у меня связано огромное количество самых позитивных воспоминаний, мы пели и упивались в спорах о музыке и политике целыми вечерами. Мы жили и отдыхали, работали и выступали и потом все это кончилось, уж больно резко, если честно. Сегодня даже обидно за этот непонятный «стоп», часто тянет взять в руки гитару, за время музицирования у меня появился прелестный Fender Jazz bass или «джаззи», как я его называю и les paul. Это было удивительно насыщенное и интересное время, мы познакомились с огромным количеством чудесных людей и дружбе с ними всеми я очень горжусь, пусть она и закончилась довольно-таки быстро после того, как я ушел в совершенно другую ипостасью. Музыку я не перестаю любить и по сей день, в любом случае это часть моей души и я всегда очень трепетно отношусь ко всему, что с ней связано.

DSC_0430

DSC_1155

Wall_obratniy Shag

Leave a Reply

