Год Молодежи. Статья

Год молодежи – это удивительный повод привлечь внимание политиков, общественности, средств массовой информации, всего населения в целом к проблемам молодежи, которой, к примеру, на юго-востоке столицы, проживает около 180 тысяч, а всего в Москве молодых людей насчитывается порядка 2 миллионов. Идея создания Года молодежи видимо так понравилась чиновникам, что разрослась до неимоверных масштабов. Практически каждое организованное мероприятие было проведено в рамках этой идеи, а само название стало ярким и узнаваемым брэндом.

Сегодня уже можно подводить результаты. К примеру, на юго-востоке столицы, на молодежь действительно обратили внимание. Интерес населения к инициативам молодежного правительства дублеров возрос, стали все чаще появляться предложения от самих молодых людей, что не может не свидетельствовать об активном участии в программе «непосредственных виновников торжества» .

В рамках года молодежи на юго-востоке был проведен социологический опрос среди молодых людей. Результаты оптимистичны, но с перчинкой. 75% оказались заинтересованы политикой, однако почти 97% не состоят в каких-либо молодежных организациях. Возникает вопрос, достигнуты ли тогда цели программы? Вопросов к власти у молодежи, кстати, тоже оказалось достаточно. Почти 20% жалуются на отсутствие реальной системы для возможности приобретения жилья, 13% считают недостаточным усилия чиновников в поддержке молодых семей, а 11% считают невозможным сегодня полноценно отдохнуть рядом с домом.

Жить году семьи осталось меньше трех месяцев. Цели были поставлены амбициозные: создание новых инновационных проектов, улучшение качества жизни молодежи, привлечение внимания общественности и высших государственных структур к проблемам молодежи. Внимание обратили, по крайней мере часть целей достигнуты. Хотелось бы верить, что проект год молодежи – это платформа, старт для формирования в будущем целого спектра возможностей для юных россиян, комплексной результативной и эффективной молодежной политики, которая будет продолжена далее, и не свернется, как многие программы по окончании выделенного на них времени, что год молодежи – это план по поддержке и развитию на годы вперед, а не пиар выдающейся работы власти и не 365-дневный марафон с использованием громких лозунгов и призывов.
Олег Заянов

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s